Шины, диски, Нижний Новгород, ул. Деловая 7, Тел.: 410-23-52, менеджер Вадим, ICQ: 382-580-486


КОНСТРУКЦИЯ ШИН

Композиционное изделие
Шина это композиционное изделие, то есть сборная конструкция из неотделяемых впоследствии материалов с различными физико-механическими свойствами, изготовление которой требует высокой точности при производстве.

Шина состоит из следующих элементов: 
1. Слой герметичного синтетического каучука.
Этот слой находиться внутри шины и выполняет функции воздушной камеры
2. Слой каркаса.
Каркас состоит из тонких текстильных плетеных нитей корда, формирующих открытый тор и скрепленных между собой резиновой смесью. Благодаря этим ключевым элементам шина способна выдерживать нагрузки.
3. Нижняя часть боковины.
Ее ролью является передача крутящего и тормозного момента с обода к пятну контакта с дорогой.
4. Бортовые кольца обеспечивают крепление шины на ободе. Они могут вынести нагрузку до 1800 кгс без риска разрушения.
5. Боковины, покрытые эластичным слоем резиновой смеси, служат для защиты шины от ударов, которые могут повредить каркас, например удары при заезде на бордюр. Слой жесткой резиновой смеси в нижней зоне шины обеспечивает надежную связь шины с ободом.
6. Ленты корда в брекерном слое.
Усиленные тонкими, прочным стальным кордом, и скрепленные с ним резиновой смесью. Ленты корда "наклеиваются" одна на другую, таким образом, что происходит перекрещевание направлений корда по циллиндрической поверхности. В сочетании с кордом каркаса это формирует жесткие треугольники в "сотовой" структуре. Так называемая триангулярная структура обеспечивает жесткость брекерного слоя.
Кордные ленты в брекерном слое выполняют многофункциональную роль:
- они должны быть достаточно жесткими по окружности шины для сопротивления их растяжению под действием центробежных сил с целью стабилизации диаметра шины при любых условиях эксплуатации. Они должны быть также достаточно жесткими в поперечном направлении для сопротивления боковым усилиям увода. Но они должны обладать достаточной упругостью в вертикальном направлении, для того чтобы "гасить" (огибать) неровности дороги.
Для формирования кордных лент необходимо обеспечить хорошую связь между сталью и резиновой смесью, что является чрезвычайно трудной задачей для этих двух разнородных материалов.
7. Протектор накладывается поверх брекерного слоя. Именно на этой части шины, находящейся в постоянном контакте с дорогой, формируется рисунок. В зоне пятна контакта протекторная лента должна выдерживать значительные усилия. Резиновая смесь протектора должна обеспечивать сцепление на всех типах дорожного покрытия, обладать устойчивостью к трению, абразивному трению и нагреву.
После этого остается только сформировать рисунок протектора и провести вулканизацию шины для упрочнения взаимосвязей элементов конструкции и всей конструкции шины в целом.
8.Индикатор износа. Располагается между блоками протектора в виде выступа в негативной зоне. Бывает зимний и летний( в том числе вместе на зимних нешипуемых шинах)- предназначен для визуального определения износа протектора шины(в некоторых случаях не в виде ребра) Минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет - 1,6мм